Ученые
Мысли и представления, выраженные в знаковых системах, хранящих достояние культуры, которые приобрели самостоятельное, неличностное существование, — это социальная_______.
Ответ запишите в виде слова (словосочетания), употребив его в той форме (род, падеж, число), в которой оно должно стоять в предложении.
Ответ:
Понятие, которое ввел в научный оборот Герберт Спенсер и которое обозначает форму организации совместной жизнедеятельности людей, «правила игры», посредством которых отношения в обществе приобретают устойчивый характер, упорядочиваются и систематизируются, — это
Ответ:
В соответствии с концепцией американского социолога О. Тоффлера в основе развития цивилизации лежат(-ит):
В соответствии с концепцией американского социолога О. Тоффлера первая технологическая волна характеризуется:
В соответствии с концепцией американского ученого С. Хантингтона цивилизация определяется как:
В соответствии с концепцией немецкого философа О. Шпенглера цивилизация характеризуется:
В соответствии с концепцией американского социолога О. Тоффлера в основе развития цивилизации лежат(-ит):
Понятие, которое в конце XVIII в. ввел в научный оборот французский философ Антуан Деспот де Траси для обозначения науки об общих принципах формирования идей, —
Ответ:
Выберите правильное соотнесение между подходом к изучению общества и его представителем.
А) Ф. Энгельс
Б) Н. Данилевский
В) Г. Гегель
1) культурно-исторический
2) идеалистический
3) материалистический
4) атомистический
Немецкий философ О. Шпенглер рассматривал цивилизацию как:
Выберите правильное соотнесение между подходом к изучению общества и его представителем.
А) Ф. Энгельс
Б) Н. Данилевский
В) Г. Гегель
1) идеалистический
2) материалистический
3) культурно-исторический
4) натуралистический
Американский ученый С. Хантингтон рассматривал цивилизацию как:
Выберите правильное соотнесение между подходом к изучению общества и его представителем.
A) Л. Гумилев
Б) Г. Гегель
B) Н. Данилевский
1) натуралистический
2) культурно-исторический
3) атомистический
4) идеалистический
Классификация цивилизаций, разработанная русско-американским социологом П. А. Сорокиным, основана на:
По характеру проводимых исследований науки делятся на фундаментальные и _______.
Ответ запишите в виде слова (словосочетания), употребив его в той форме (род, падеж, число), в которой оно должно стоять в предложении.
Ответ:
Теорию социальной стратификации разрабатывали:
Немецкий ученый М. Вебер выделил:
Экономист и социолог, написавший работу «Теория праздного класса», который ввел термин «показное потребление», — это (запишите только фамилию) _____.
Ответ:
Американский социолог Т. Парсонс для описания неравенства в обществе выделил следующую группу дифференцирующих признаков, которыми люди обладают от рождения:
Американский социолог Т. Парсонс для описания неравенства в обществе выделил следующую группу дифференцирующих признаков, обозначающих элементы обладания:
Французский социолог П. Бурдьё считал, что совокупность экономического и трех видов общественного капитала характеризует положение человека в обществе и:
В теории социальной стратификации, разработанной русско-американским социологом П. Сорокиным, социальное неравенство связано с такими основными группами факторов, как:
Установите соответствие между портретами и именами философов:
1) Р. Миллс
2) Т. Мальту
3) П. Бурдьё
4) М. Вебер
По мнению американского социолога Р. Мертона, общность как одна из основополагающих ценностей науки -это:
По мнению российского ученого А. Сахарова:
По мнению американского социолога Р. Мертона, смысл одной из четырех основополагающих ценностей науки — незаинтересованности — в том, что:
По мнению американского социолога Р. Мертона, одна из четырех основополагающих ценностей науки — организованный скептицизм — предполагает, что:
По мнению выдающегося физика и общественного деятеля А. Сахарова, задача гуманизации науки обращает нас к вопросу о:
Книга английского экономиста А. Смита «Исследование о природе вещей и причинах богатства» была опубликована в Англии и принесла автору титул «_______».
Ответ запишите в виде слова (словосочетания), употребив его в той форме (род, падеж, число), в которой оно должно стоять в предложении.
Ответ:
Определите, какой основополагающей ценностью науки, сформулированной Р. Мертоном, пренебрегли ученые в данном примере. Ученые из фармацевтической компании при разработке нового лекарственного препарата решили не указывать некоторые из его побочных эффектов, чтобы не снижать уровень продаж лекарства:
Определите, какой основополагающей ценностью науки, сформулированной Р. Мертоном, пренебрегли ученые в данном примере. На конференции ученые негативно восприняли доклад коллеги из развивающейся страны, поскольку, по их мнению, в данной стране наука не может быть развита на серьезном уровне:
Английский экономист А. Смит в своих трудах использовал:
Американский экономист и социолог Т. Веблен в своих трудах ввел термин:
Английский экономист Д. Рикардо в своих трудах по экономике рассматривал:
Английский экономист А. Смит в своих трудах ввел:
Американский экономист и социолог Т. Веблен в своих трудах ввел термин:
Разграничение экономического роста и экономического развития ввел в науку австрийский экономист:
Автором книги «Исследование о природе и причинах богатства народов» является английский экономист:
Разграничение экономического роста и экономического развития ввел в экономическую науку австрийский экономист:
Термин «показное потребление» ввел американский экономист и социолог:
Термин «Показное потребление, характеризующий тенденцию «праздного класса», ввел американский экономист и социолог:
Английский экономист, который считал, что труд лежит в основе всех форм распределения доходов в обществе, — это:
Американский экономист, один из создателей теории монетаризма, использовавший для формулировки экономических положений «уравнение обмена», — это:
«Уравнение обмена» американского экономиста И. Фишера :
Американский экономист И. Фишер:
Американский экономист и социолог Т. Веблен:
Американский инженер и изобретатель Ф. Тэйлор:
Английский экономист Д. Рикардо:
Согласно учению М. Вебера легальный тип лидерства характеризуется:
Согласно учению М. Вебера легальный тип лидерства характеризуется:
Согласно учению М. Вебера харизматический тип лидерства характеризуется:
Согласно учению М. Вебера харизматический тип лидерства характеризуется:
Согласно учению М. Вебера традиционный тип лидерства характеризуется:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка. Выбирайте слова (словосочетания) последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.
А) ___ — американский экономист, профессор экономики Йельского университета. Он является одним из создателей теории Б)_____. Суть этой теории в том, что В)______ является определяющим фактором в процессе формирования хозяйственной конъюнктуры.
Cлова (словосочетания):
1) Т. Веблен;
2) капитализм;
3) И. Фишер;
4) монетаризм;
5) объем находящейся в обращении денежной массы;
6) объем производимой продукции.
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка. Выбирайте слова (словосочетания) последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.
А)______ и М. Фридмен являются Б) _______. Первый из них считал, что государство В)______ здравоохранение, образование, охрану окружающей среды, культуру. М, Фридмен был уверен, что паи лучшее, что может сделать государство для экономики, — это «не трогать бизнес и дать рынку сделать свое дело».
Cлова (словосочетания):
1) Й. Шумпетер;
2) «отцы экономики»;
3) П. Самуэльсоп;
4) должно опекать;
5) не должно вмешиваться в;
6) лауреаты Нобелевской премии.
Ответ:
Установите соответствие.
А) И. Фишер
Б) Ф. Тейлор
В) А. Смит
1) американский инженер и изобретатель, которого считают создателем научного менеджмента, составивший список качеств, необходимых идеальному работнику
2) английский экономист, который утверждал, что труд является единственным источником стоимости товара на всех этапах развития общества
3) английский экономист, написавший :книгу «Исследование о природе и причинах богатства народов>>, которая принесла ему титул «отца экономики»
4) американский экономист, один из создателей теории монетаризма, который использовал «уравнение обмена», показывающее соотношение между количеством денег в обращении и уровнем цен
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б4В3. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться вообще.
Ответ:
Установите соответствие.
А) Й. Шумпетер
Б) Д. Рикардо
В) И. Фишер
1) американский экономист, один из создателей теории монетаризма, который использовал «уравнение обмена» для формулировки теоретических экономических положений
2) австрийский экономист, который ввел в экономическую науку разграничение понятий «экономический рост» и «экономическое развитие»
3) английский экономист, написавший трактат« Начала политической экономии и налогового обложения», утверждавший, что труд является единственным источником стоимости товара
4) американский экономист и социолог, который написал работу «Теория праздного класса», ввел термин «показное потребление»
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б4В3. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться вообще.
Ответ:
Установите соответствие.
А) И. Фишер
Б) Д. Рикардо
В) Ф. Тейлор
1) американский инженер и изобретатель, которого считают создателем научного менеджмента
2) английский экономист, автор работы «Общая теория занятости, процента и денег», который установил возможность ситуации равновесия суммарного спроса и суммарного предложения
3) американский экономист, использовавший математические уравнения для формулировки теоретических экономических положений
4) английский экономист, утверждавший, что труд является единственным источником стоимости товара на всех этапах общественного развития
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б4В3. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться вообще.
Ответ:
Установите соответствие.
А) Ф. Тейлор
Б) Й. Шумпетер
В) Д. Рикардо
1) английский экономист, автор трактата «Начала политической экономии и налогового обложения», в котором утверждается, что труд является единственным источником стоимости товара
2) американский инженер и изобретатель, которого считают создателем научного менеджмента, составивший список качеств, необходимых идеальному работнику
3) английский экономист, автор работы «Общая теория занятости, процента и денег», который установил возможность ситуации равновесия суммарного спроса и суммарного предложения
4) австрийский экономист, который ввел в экономическую науку разграничение понятий «экономический рост» и «экономическое развитие»
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б4В3. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться вообще.
Ответ:
Установите соответствие.
А) Т. Веблен
Б) А. Смит
В) И. Фишер
1) английский экономист, автор книги «Исследование о природе и причинах богатства народов», получивший за нее титул «отца экономики»
2) американский экономист, один из создателей теории монетаризма, который математически показал соотношение между количеством денег в обращении и уровнем цен
3) австрийский экономист, который в экономической науке разграничил понятия «экономический рост» и «экономическое развитие»
4) американский экономист и социолог, написавший работу «Теория праздного класса», в которой введен термин «показное потребление»
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б4В3. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться вообще.
Ответ:
A) Д. Кейнс
Б) А. Смит
B) Й. Шумп
1) английский экономист, автор труда
«Общая теория занятости, процента и денег»;
2) австрийский экономист; разграничивал
понятия «экономический рост» и «экономическое развитие»;
3) английский экономист, автор труда
«Исследование о природе и причинах богатства народов»;
4) американский экономист, лауреат Нобелевской премии;
считал спрос и предложение наиболее
мощными рычагами в экономике.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗГ4. Помните, что один из вариантов, обозначенных цифрами, может быть лишним.
Ответ:
A) Т. Веблен
Б) Й. Шумпетер
B) А. Смит
1) австрийский экономист;
разграничивал понятия «экономический рост» и «экономическое развитие»
2) английский экономист,
которому присвоен титул «отца экономики»
3) американский экономист,
лауреат Нобелевской премии; доказал, что рыночная
экономика наиболее эффективна без вмешательства государства
4) американский экономист и социолог,
автор работы «Теория праздного класса» и термина «показное потребление»
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗГ4. Помните, что один из вариантов, обозначенных цифрами, может быть лишним.
Ответ:
Установите соответствие.
1) выделил основополагающие ценности и нормы научной деятельности
2) рассматривал социальное пространство в контексте теории стратификации и социальной мобильности
3) является основоположником теории социального действия, выделил его признаки и типы
4) разработал оригинальную концепцию, согласно которой молодежь — это резерв, потенция общества
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В4. Помните, один из вариантов, предложенных в правом столбце, является лишним.
Ответ:
Установите соответствие.
Вклад в науку
1) является автором концепции единого индустриального общества и перехода к постиндустриальному
2) выделил основополагающие ценности науки: универсализм, общность, незаинтересованность, организованный скептицизм
3) рассматривал социальную структуру как комбинацию институциональных порядков
4) является автором теории социального действия, выделил его основные признаки и типы
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В4. Помните, один из вариантов, предложенных в правом столбце, является лишним.
Ответ:
Установите соответствие.
Социолог
Вклад в науку
1) выделил ключевые ценности науки: универсализм, общность, организованный скептицизм, незаинтересованность
2) является автором теории социального действия, выделил его основные признаки и типы
3) разработал теории индустриального и постиндустриального общества
4) разработал теорию социального поля, основными ресурсами которого выступают различные виды общественного капитала
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В4. Помните, один из вариантов, предложенных в правом столбце, является лишним.
Ответ:
Установите соответствие между философами, изображенными на портретах, и их достижениями:
A) автор целостной философской системы — идеалистического учения
Б) автор целостной философской системы — теории познания и этической концепции
B) автор материалистического подхода к пониманию общественной жизни
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗГ4. Помните, что один из вариантов, обозначенных цифрами, может быть лишним.
Ответ:
Установите соответствие между учеными, изображенными на портретах, и их достижениями:
A) с его именем связано появление классической механики
Б) представитель немецкой классической философии, автор теории познания и этической концепции
B) сформулировал нормы науки, которые группируются вокруг четырех основополагающих ценностей
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗГ4. Помните, что один из вариантов, обозначенных цифрами, может быть лишним.
Ответ: